Внедрение СЭнМ — Управляющая компания «ПКФ «Жилкомсервис»

«Жилкомсервис» — одна из наиболее крупных управляющих компаний в г. Набережные Челны, в обслуживании которой находится 334 жилых дома или 1,6 млн. м2 жилого фонда. Помимо управления многоквартирными домами, компания осуществляет эксплуатацию жилого фонда, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных сетей зданий, санитарное содержание. Численность персонала в 2016 г. составила 613 человек; годовое потребление энергии – 62,6 ГВт·ч электричества и 388 716,6 Гкал тепловой энергии.

К моменту начала сотрудничества с ЮНИДО в компании уже велись активные действия по повышению эффективности использования энергоресурсов на эксплуатируемых объектах, внедрялись различные мероприятия по энергосбережению. ПКФ «Жилкомсервис» также участвовала в программе «Бережливое производство» совместно с Администрацией г. Набережные Челны и Министерством экономики Республики Татарстан. Проект по внедрению СЭнМ по методологии ЮНИДО стал логичным и крайне удачным продолжением начатой работы в этом направлении.

Внедрение СЭнМ

Определение охвата и границ СЭнМ, идентификация значимых энергопотребителей (ЗЭП)
Управляющая компания «Жилкомсервис» является потребителем двух видов энергии: электрической и тепловой. В охват СЭнМ вошла только тепловая энергия, т.к. 90% всей электрической энергии жилого дома потребляется непосредственно жильцами дома.

Значимые потребители тепловой энергии – система отопления и система горячего водоснабжения. Причём, оказывать влияние на потребление горячей воды возможно только агитацией и пропагандой энергосбережения, т.к. горячую воду потребляют жильцы в том объёме, в котором им это необходимо.

Построение регрессионных моделей, анализ энергорезультативности
Максимум потребления тепловой энергии приходится на отопительный период с октября по апрель, и именно в этот промежуток времени «Жилкомсервис» имеет реальную возможность сэкономить энергию.

Кроме того, было принято решение рассматривать потребление каждого жилого дома в отдельности, т.к. каждый дом имеет свою уникальную характеристику системы отопления и различные архитектурно-планировочные решения.

В результате внедрения СЭнМ компанией «Жилкомсервис» были достигнуты различные неэнергетические выгоды:

  • Разработанное и внедрённое в работу ПО для ЕЖЕДНЕВНОГО анализа потребления тепловой энергии по каждому дому позволяет оперативно выявлять поломки оборудования системы отопления и ГВС, включая систему автоматики;
  • Рост компетентности и квалификации персонала в области энергоэффективности, а также рост компьютерной грамотности сотрудников в части использования Microsoft Excel;
  • Повышение уровня осведомленности сотрудников о важности рационального использования энергоресурсов и эффективная внутренняя коммуникация на предприятии повысили мотивацию персонала, а также их приверженность к изменениям;
  • Повышение уровня комфорта в жилых помещениях собственников квартир за счёт более качественного поддержания параметров теплоносителя – исключения перетопов и т.д.;
  • Повышение уровня индекса удовлетворённости собственников квартир за счёт снижения ежемесячных платежей за тепловую и электрическую энергию;
  • Рост уровня доверия населения к услугам «Жилкомсервис» как результат постоянной коммуникации с жильцами и проведения обучения по энергосбережению;
  • Улучшение корпоративного имиджа: компания «Жилкомсервис» стала победителем в номинации «Эффективная управляющая компания (ТСЖ) в области энергосбережения» в рамках Пятого международного форума по энергоэффективности и развитию энергетики ENES-2016.